АННОТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по теме «Оказание первой (доврачебной) помощи (для работников образовательных организаций) (24академических часа) – очная форма обучения

Программа составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральным законом от 03 июля 2016 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" часть 1 ст. 41 п.11 «охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012г. № 477 н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

Актуальность программы

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут самые здоровые из них. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической активности. Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка этой средой является образовательная организация разного уровня (начиная от детского сада и заканчивая институтом), т.к. с пребыванием в них связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

Создание безопасной среды в образовательной организации позволит обеспечить эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья подрастающего поколения.

А безотлагательно и правильно оказанная помощь позволит сохранить жизнь пострадавшему и значительно снизить ущерб его здоровью.

Цель реализации программы: формирование компетентности по охране жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, а также формирования у слушателей устойчивых знаний и навыков по оказанию первой доврачебной помощи при возникновении различных травм и неотложных состояниях у детей и подростков, посещающих образовательные организации.

Задачи:

- совершенствовать знания о видах травм и неотложных состояниях у детей;

- выработать устойчивые навыки оказания доврачебной помощи;

- отработать алгоритм действия слушателей при конкретной моделируемой чрезвычайной ситуации (слушатели оказываются как на месте пострадавших, так и в роли, оказывающих первую помощь, предполагается использование тренажеров – манекенов, что резко повышает способность слушателей грамотно реагировать на любую чрезвычайную ситуацию).

Категория обучающихся: педагогические работники образовательной организации (ДОУ, ОО, СПО, ДПО).

Объем программы: 24 академических часа

Документ, выдаваемый после завершения обучения - удостоверение о повышении квалификации.

Подробнее...